Проект Cobo был запущен 15 декабря 2014 года.
Ровно через месяц – 15 января 2015 года – мы начали продвижение Cobo через интернет-ресурсы.
Ниже мы представляем итоги наших стараний.
Каналы продвижения:
- PR-публикация на Daryo.uz с 15-01-2015 по 22-01-2015
- PR-публикация и размещение баннера на Podrobno.uz с 16-01-2015 по 23-01-2015
- Продвижение объявления о новом конкурсе Cobo через Facebook (Boost Post)
- Продвижение страницы Cobo на Facebook (Promote Page)
Мы также планировали осуществить продвижение флайеров через торговые сети Korzinka.uz и Makro, но не успели должным образом подготовиться к этому.
Статистика посещений сайта
С момента запуска проекта (15-12-2014) до даты завершения продвижения (24-01-2015) наш сайт посетило 9 808 пользователей, из них за 8 дней продвижения – 8 631 (88%).
Наибольшее количество посетителей сайта пришлось на 15 января 2015 года – 2 104 посетителя (24% от общего числа посетителей за 8 дней продвижения). Поскольку в этот день была запущена только PR-публикация на Daryo.uz, можно с уверенностью утверждать, что Daryo.uz является источником практически всех посещений 15 января.
Google Analytics дает следующую статистику по источникам посетителей сайта:
Согласно данной статистике, общее количество переходов на сайт с Daryo.uz составляет 1 131. Очевидно, что эта цифра занижена, поскольку только 15 января на сайт зашли 2 104 посетителя. Возможно, часть посетителей переходила на Cobo.uz по прямым ссылкам, но причиной этих переходов, очевидно, послужила PR-публикация на Daryo.uz.
Из сравнения эффективности 2-х основных каналов продвижения (Daryo.uz и Podrobno.uz) и 2-х различных инструментов (PR-публикация и баннер) можно сделать следующие выводы:
- PR-публикация является гораздо более эффективным (в разы) инструментом, чем баннер. Любопытно, что PR-публикация в то же время является наиболее дешевым инструментом.
- PR-публикация на Daryo.uz принесла больше посетителей сайта, чем аналогичная публикация на Podrobno.uz. Вероятно, причина в том, что Daryo.uz размещает PR-публикации в топе своей главной страницы на весь период продвижения, в то время как Podrobno.uz размещает публикацию на ленте среди прочих новостей. Поскольку Podrobno.uz “постит” очень большое количество новостей в течение дня, размещенная утром PR-публикация уходит с первой полосы где-то ближе к обеду.
Статистика по географическому распределению посетителей сайта представлена на диаграмме ниже.
Большое количество сессий из Индонезии, России и Индии можно объяснить, пожалуй, только активностью роботов.
Конверсия
Если бы все посетители нашего сайта становились пользователями, мы были бы уже миллиардерами.
Ясно, что коэффициент конверсии посетителей в пользователей зависит от многих факторов – не стану их здесь перечислять. Могу лишь предоставить статистику по конверсии, а также денежным поступлениями Cobo, поскольку это может быть интересно многим IT-стартаперам.
Начнем с новых пользователей.
На диаграмме ниже представлена динамика регистрации новых пользователей Cobo по дням, начиная с момента запуска проекта.
Как видно из диаграммы, эффект от продвижения в digital media очевиден.
На другой диаграмме можно посмотреть суммарные значения по новым пользователям до, во время и после продвижения.
Тех, кому интересно узнать, можно ли зарабатывать на создании и продаже цифрового контента в Узбекистане, приглашаем взглянуть на другие диаграммы.
Вот сколько денег поступило в Cobo с начала проекта (мы условно приурочили поступления к датам проведения трех наших конкурсов, последний из которых (Yukawa – 2015) стартовал 4 дня назад и продолжится до 08 февраля 2015 года):
Ну, не ахти сколько денег, но хотелось бы расти теми же темпами.
А вот Топ-10 наших авторов (по начисленным гонорарам с 1 по 25 января 2015 г.):
Напомним, что Cobo начисляет авторам контента 70% от суммы продаж.
Продвижение через Facebook
Уж не знаю, для чего нужны эти “лайки”, но мы включились в эту игру через Facebook.
Продвигали 2 вещи:
- пост (объявление о новом конкурсе Yukawa – 2015), и
- страничку Cobo на Facebook
Продвижение на Facebook радует тем, что практически ничего не нужно делать. Определил бюджет и сроки – а дальше Facebook сам показывает ссылки на пост/страницу всем узбекам в сети.
Продвижение поста принесло нам аж 96 кликов на пост, столько же лайков поста и 9 лайков страницы Cobo за 3 дня. И вся эта “роскошь” – за $40!
Продвижение страницы обошлось в $31.68 и принесло 480 лайков страницы.
Таким образом, мы успешно превратили 72 доллара в лайки. Если кто-нибудь знает, как обратно превратить лайки в деньги – будем рады пообщаться!