Online-advertising-money

 

Нет ничего сложного в том, чтобы зайти на топ-ресурсы Узбекистана и посмотреть, сколько стоит размещение баннера или PR-статьи. Но гораздо интереснее узнать, какой результат Вы получите за эти деньги.


На всякий случай про другие медийные ресурсы

Мы провели небольшую рекламную кампанию, целью которой было привлечение пользователей к нашей 11-дневной акции.

Изначально мы рассматривали 3 типа медийных ресурсов:

  • Реклама на телевидении. Мы довольно быстро пришли к мнению, что реклама на телевидении  – для рекламных кампаний с гораздо большими бюджетами, чем наш. Из всех, с кем нам довелось поговорить об этом, хотелось бы выделить чрезвычайно компетентного Сергея Фырлина из OMD Media Direction. Если кому-то интересны цены на телерекламу, их можно скачать здесь.
  • Реклама на транспорте. Цены приятно удивили – мы ожидали, что это стоит гораздо дороже. Мы благодарны Алишеру Худойкулову из JCD Trans Reklama за предоставленную информацию и помощь. Прайс можно скачать тут.
  • Онлайн-реклама. Мы выбрали несколько разных вариантов размещения онлайн-рекламы на топовых и тематических ресурсах Узбекистана. Мы благодарим ВСЕ ресурсы за то, что они предоставили нам скидки и бесплатные бонусы. И это при том, что онлайн-реклама является, пожалуй, самым доступным медийным ресурсом по соотношению цена-результативность. Впрочем, судите сами, поскольку весь дальнейший анализ посвящен именно этому типу ресурсов.

Ресурсы и виды рекламы

Мы выбрали различное сочетание ресурсов и видов онлайн-рекламы, чтобы посмотреть, что работает лучше. Вот такой получился микс:

Топовые (наиболее посещаемые) ресурсы Узбекистана:

  • Mover.uz – услуга, называемая “Брендирование на главной“. Это когда на всем заднем фоне основной ленты и на шапке сайта на 7 дней внедряется большой рекламный имидж. Кстати, такая услуга есть также на Daryo.uz, но мы узнали об этом слишком поздно.
  • Daryo.uz – размещение PR-публикации, которая у Daryo.uz на 7 дней размещается в топе списка публикаций новостного сайта. (Очень важно иметь в виду, что не на всех ресурсах PR-публикация держится в топе списка).
  • Uff.uz – размещение баннера показов. Мы разместили не самый большой баннер, который был показан пользователям 110 тыс. раз. Кстати, мы сами так и не смогли увидеть ни одного показа, поскольку на таких мощных ресурсах, как UFF.uz 110 тысяч показов просто “растворяются” в общем количестве просмотров страниц сайта.
  • Kun.uz – размещение статичного баннера. Наш (также небольшой) баннер “висел” на сайте в течение 3-х дней.  С учетом посещаемости ресурса, он должен был мелькнуть перед газами примерно 50 тысяч посетителей сайта.

Тематические ресурсы (т.е. те ресурсы, тематика которых близка к тематике нашей акции):

Реклама в социальных сетях:

  • Facebook – мы использовали платное продвижение рекламных публикаций на Facebook.

Общий бюджет всей онлайн-рекламы для нашей акции составил около 2,6 млн. сум (со скидками и бонусами) и распределился следующим образом:

Budgets


Сколько стоит один клик

Для начала имеет смысл показать общий эффект рекламной кампании на посещаемость нашего сайта, зафиксированный Google Analytics:

Audience

Как можно видеть, посещаемость нашего сайта в результате онлайн-рекламы увеличилась примерно в 20-25 раз.

Модное слово “конверсия” мы для простоты будем измерять в количестве “кликов”, т.е. переходов пользователей на наш сайт. Поскольку Google Analytics довольно неплохо считает, откуда пришли клики, можно высчитать стоимость одного клика для каждого из каналов продвижения. Вот такая получается картинка:

Cost per User1

Разумеется, реклама рекламе рознь, но в нашем случае сразу становится очевидно следующее:

  • платить за показы – невыгодно. Кстати, Daryo.uz  предлагает вариант оплаты за баннерную рекламу исходя из количества кликов. При этом цена одного клика – 450 сум. Так что при выборе между оплатой за показы и за клики выгоднее выбирать оплату за клики.
  • при размещении рекламы на тематических сайтах большую роль играет то, насколько близка тематика сайта к тематике Вашей рекламной кампании. Мы увидели, что наиболее близкий к нашей тематике ресурс Azamat.uz “отработал” гораздо лучше, чем, скажем, в 4 раза более посещаемый Referatlar.uz. На графике ниже показано, какая доля от всех посетителей отдельных ресурсов заинтересовалась нашей рекламой. В итоге, с Azamat.uz пришло больше пользователей, чем с флагманского (в смысле посещаемости) Uff.uz. Разумеется, если бы тема была футбольной, картина была бы иная.

Responsiveness1


Мощность потока

Цена одного пользователя – это важный показатель, но не стоит забывать, что время – тоже деньги.

Можно “покупать” очень дешевые клики на малопосещаемых тематических ресурсах, но это не позволит быстро сформировать клиентскую базу. Поэтому любопытно измерить скорость, с которой разные ресурсы (в сочетании с разными видами рекламы) “загоняют” пользователей на ваш сайт.

Ниже показаны пиковые значения (количество пользователей в день) для топовых ресурсов:Flow Power1

Так что если Ваша цель – создать мощный поток, выбирайте брендирование или PR-публикацию.


Зачем нужны лайки?

Сейчас модно открывать собственные странички на Facebook и собирать лайки. Мы, к примеру, собрали на сегодня 1755 лайков страницы. Вероятно, смысл в том, что если пользователь лайкнул Вашу страницу, то в будущем он будет видеть все публикации с Вашей страницы на своей ленте.

Наша рекламная кампания в Facebook принесла 874 перехода на наш сайт, из которых 754 стали результатом платного продвижения, а 120 произошли от предыдущих лайков (т.е достались нам “бесплатно”, если не считать прошлых расходов на получение лайков).

Эээ … и что же значат эти цифры? Можно предположить только одно: еще 11 тысяч лайков, и платным продвижением в Facebook можно не заниматься! Это потому, что 11 тысяч лайков будут приносить те же самые 754 перехода на страницу.

Осталось только прикинуть, сколько денег нужно, чтобы собрать 11 тыс. лайков… Да и ладно!


Совокупный рейтинг

Ну, и наконец не откажем себе в том, чтобы сделать совокупный рейтинг по двум признакам: стоимость клика и мощность потока.

Поскольку чем больше поток, тем лучше, поставим его в числитель. А стоимость клика (по понятным причинам) – в знаменатель. И вот что получается:Composite Rating1

Если владельцы ресурсов придадут значение этим цифрам, то в скором будущем стоит ожидать роста цен на брендирование и PR-статьи. Что касается баннеров показов, то они явно переоценены, поскольку реклама в социальных сетях в сравнении с ними более дешевая и продуктивная.